1. Администрация форума с радостью приветствует Вас и благодарит за проявленный интерес к нашему форуму. Здесь Вы найдете множество интересных разделов и тем. Для того, чтобы в полной мере увидеть их содержание, а также свободно общаться, создавать новые темы или отвечать в созданных - Вам необходимо зарегистрироваться на Форуме. Это займет совсем немного времени, и Вы сможете быть в курсе всей предоставляемой информации.

Снегоступы горноегерские

Тема в разделе "Изготовление униформы, экипировки и снаряжения", создана пользователем Hellmann, 16 янв 2015.

  1. Hellmann Admin Команда форума

    Сообщения:
    971
    Симпатии:
    3.323
    6504312.jpg Вот немного фото
    0775631.jpg 1972497.jpg 3094617.jpg 3612387.jpg 6304807.jpg 6371612.jpg 7803183.jpg 9105644.jpg 9307196.jpg
     
  2. Hellmann Admin Команда форума

    Сообщения:
    971
    Симпатии:
    3.323
    ...
    1781496.jpg 6220853.jpg 6856865.jpg
     
    Heeresbergführer, Политрук и nestor нравится это.
  3. A.Kaiser Schütze

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    20
    Род занятий:
    Врач
    Адрес:
    Новосибирск
    Работа мощная проделана, конечно. Молодцы! Недавно на выходе пробовали в таких передвигаться по снегу.. Правда на оригинальных - но увы - проваливались по колено и ниже)) Как у вас?
     
    Политрук и nestor нравится это.
  4. Hellmann Admin Команда форума

    Сообщения:
    971
    Симпатии:
    3.323
    Хм... у нас нету снегоступов. Эти мне поляк прислал. Ну в смысле эти фотографии. Так получается, что снегоступы неэффективны, что ли??? Хрень какая то.
     
    nestor и Политрук нравится это.
  5. A.Kaiser Schütze

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    20
    Род занятий:
    Врач
    Адрес:
    Новосибирск
    Аа.. поляк. Я думал это вы сами делаете. Ну вот я и спрашивал по поводу эффективности. У нас пока такой опыт. Единственное, что: ходил человек высокий и тяжёлый - может у снегоступов размеры, как у лыж тоже есть? Мы просто на лыжах двигались, потом одна лыжа сломалась и он решил попробовать снегоступы - проваливается, по глубокому снегу идти практически невозможно. Но раз они были (и существуют давно именно в таком виде) - значит есть какие-то моменты, которые мы не учли. Я надеюсь на это :)
     
    nestor, Heeresbergführer и Политрук нравится это.
  6. Hellmann Admin Команда форума

    Сообщения:
    971
    Симпатии:
    3.323
    Насчёт размеров: я читал что они должны быть разными в зависимости от веса человека (статью опубликую попозже) , но на фотках такого никогда не замечал. Всегда одинаковые снегоступы у егерей видел. А вот насчёт моментов, которые вы не учли - тут теряюсь в догадках. Какие ещё моменты? Хм... Любопытно. Надо экспериментировать или как...

    А снегоступы с понедельника собираюсь начать делать. Чертёж уже изготовил, надо сходить к знакомому на лесопилку и рейки вырезать. А потом гроссе геморрой, как их согнуть, чтоб не треснули. Толи парить, то ли мочить .
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2015
    Политрук и nestor нравится это.
  7. A.Kaiser Schütze

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    20
    Род занятий:
    Врач
    Адрес:
    Новосибирск
    Да ХБЗ какие моменты))) Надо пробовать... А насчёт парить /мочить - я разговаривал тут со знающим челом - он сказал, что лучше горячий влажный пар. Можно и в кипятке ( т.е. мочить), но пар лучше,т.к. он меньше меняет структуру дерева. Ещё как я понимаю, зависит от породы дерева.
     
    Политрук и Hellmann нравится это.
  8. Hellmann Admin Команда форума

    Сообщения:
    971
    Симпатии:
    3.323
    Да, я тоже склоняюсь к пропариванию. Но пропарить рейку, длинной где то 130 мм проблематично. Пар из носика чайника тут не прокатит, надо коробку строить. Но как подать туда пар? Из чего? Чёрт, буду экспериментировать. А оправку из ДСП сделаю, у меня есть пару ненужных кусков. И гнуть надо бук или ясень. Можно берёзу, только не хвойные. Немцы скорее всего из Бука делали, его у них навалом. Бухенвальд - это буковый лес (по немецки). Но бука нету у меня нигде. А ясеня полно.
     
    Политрук и nestor нравится это.
  9. P anTadeush Schütze

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    3
    Снегоступы не панацея! Они хорошо работают, при хорошем насте или при плотном снеге. Они лучше лыж на коротких дистанциях. Самое главное: они работают лучше лыж на пересечённой местности. Если на лыжах у вас не стоят камуса. По своей специфике работы я использую снегоступы. Мы сразу отказались от лыж. Снегоступы хороши на небольшие расстояния. При передвижении от позиции к позиции.
     
    Политрук, nestor и Hellmann нравится это.
  10. Карамба Unterfeldwebel Команда форума

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    561
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    Господа. Вы забыли одну мелкую детальку... Ваш сегодняшний рост и вес мало соответствует росту и весу среднестатистического солдата того периода. Вот отсюда и погрешность при проведении эксперимента ;)...
     
    Политрук, nestor, Heeresbergführer и ещё 1-му нравится это.
  11. svec Schütze

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    99
    Сайт:
    Привет я делаю снегоступы. Ссылка видна только зарегистрированным пользователям[​IMG] [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2015
    Политрук, nestor и Heeresbergführer нравится это.
  12. Карамба Unterfeldwebel Команда форума

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    561
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    0014-1.jpg
    Издавна жители Якутии и Швейцарии, Лапландии и Тянь-Шаня, Аляски и Грузии использовали рамные лыжи-снегоступы. Они отлично зарекомендовали себя в горных районах, где снег рыхл и глубок. В разных районах их изготавливали из различных пород дерева; рамки заплетали жилами животных, пенькой, ремнями из телячьей кожи. Формы также отличаются между собой: канадские (рис. 1,а) напоминают теннисную ракетку; снегоступы горных охотников Грузии имеют форму круга (рис. 1,б); форму ромба (рис. 1,в) - снегоступы индейцев кри (Северная Америка). Но одно у них общее - рама, затянутая сеткой.

    Снегоступами до сих пор пользуются охотники и туристы не только горных районов, но и равнины. Особой скорости на них не развить, да на это они и не рассчитаны. Снегоступы удобны при преодолении пересеченной местности, пахоты, лесных завалов, оврагов. Конструкция их (рама, затянутая сеткой) не дает возможности самопроизвольного скольжения как вперед, так и назад. Снегоступы имеют ряд преимуществ перед лыжами: они легче их, маневреннее, удобны в транспортировке; передвижение на них возможно как вниз, так и вверх; снегоступы не требовательны к хранению.

    При изготовлении рамочных лыж (снегоступов) необходимо сначала выбрать размеры. Они должны соответствовать росту и весу охотника, зависят они также и от снежного покрова. В рыхлом снегу на 1 кг веса охотника должно приходиться 50 см2 площади опоры; при более твердом снежном покрове площадь можно уменьшать до 40-45 см2.

    На рис. 2 представлена оптимальная форма, приемлемая как для горных районов, так и для равнин. На снегоступах нужно ходить так, чтобы ширина шага была не намного шире, чем при обычной ходьбе, и охотник не будет уставать (рис. 3). При большом весе и малом росте можно изготовить лыжи, показанные на рис. 1,в. Сход дуг у них круче, и при малой длине шага ширина останется прежней.

    Для изготовления рамок лыж можно использовать ель, ясень, рябину, березу, клен, Древесина должна быть прямослойной, без гнили и без сквозных (подвижных) сучьев. Брать нужно комлевую часть. Кряж отрезать длиной около 1,5 м. Заготовки можно делать во всякое время года, однако предпочтительнее в конце лета. Ствол не распиливают (чтобы не перерезать волокна), а раскалывают вдоль на бруски 50X40 мм. Торцы заготовок покрывают масляной краской или заклеивают бумагой (чтобы при сушке не было трещин), после чего не менее полугода сушат бруски в тени. Лишь после этого их доводят до нужного размера (рис. 4).

    После изготовления всех деталей приступают к сборке. Поперечину 2 вставляют шипами в дуги. После этого, продев в отверстия на концах дуг капроновую веревку и стягивая концы дуг до размера поперечены 2, сжимают противоположные концы до размера поперечины 3. Дуги фиксируют в таком положении стяжками из ремней или тесьмы, после чего их сверлят и крепят к поперечине 3 двумя шурупами 6X50 мм каждую. Таким же способом крепят поперечину 4.

    Опустив связанные концы в поставленное на легкий огонь ведро с горячей водой, их распаривают, а затем стягивают, пока концы не сойдутся. Когда концы сошлись, их фиксируют шпилькой или болтом. Отверстие следует раззенковать, чтобы утопить головку болта, гайку. Выступающие части нужно спилить напильником. После стяжки дуги снова парят и загибают в станке (рис. 5). Если концы гнутся слишком туго или неравномерно, их надлежит распарить посильнее. В станке лыжу держат 10-12 дней до полной просушки.

    Прогретые рамки снегоступов густо промазывают горячей смесью из равных частей парафина и дегтя или равных доз горячей олифы, дегтя, парафина и двойной дозы скипидара. По мере втирания смазывание повторяют, каждый раз ставя рамы в теплое место. Особое внимание нужно уделить стыкам.

    Для плетения можно использовать тонкие кожаные ремешки, капроновую (предварительно вытянутую) нить, синтетическую ленту. Наиболее приемлема лента из стеклоткани. Заплетают носок и промежуток между поперечиной 3 и 4; плетение должно быть косое. Промежуток между поперечиной 2 и 4 затягивают кирзой. В кирзовой вставке делают петельки, через которые ее пришнуровывают к раме.

    На кирзовой вставке пришивают петли для креплений. Носок обуви должен упираться в поперечину 2. Петля располагается на расстоянии 40-50 мм от поперечины 2. Если их сделать дальше, тяжело будет управлять лыжей.

    Для улучшения скольжения, а также при рыхлом снеге на снегоступы можно надеть чехлы. Их делают из палаточной ткани или стеклоткани. Форма чехла повторяет форму снегоступа, только шире на 60 мм с каждой стороны. Край прошивают, а в рант вставляют шнур (рис. 6), который затягивают при установке. Возможно изготовление чехлов, сшитых из камуса.

    Хранить лыжи-снегоступы нужно в сухом проветриваемом месте, вдали от источника тепла.

    В. Онищенко, охотник

    "Охота и охотничье хозяйство № 12 - 1985 г."
     
  13. Карамба Unterfeldwebel Команда форума

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    561
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    0045-1.jpg
    Снегоступы - очень удобное средство для передвижения в густом лесу, особенно по резко пересеченной местности. Снегоступы при желании может изготовить каждый, пользуясь несложными инструментами и доступными материалами. Лучше всего снегоступы сделать металлическими, их проще изготавливать, они прочнее и надежнее деревянных. Для их создания хорошо подходят материалы из достаточно прочного алюминиевого сплава.

    В последние годы я испытал несколько конструкций снегоступов. Для передвижения по снегу средней плотности я изготовил их следующим образом (рис. 1): из прочной алюминиевой трубки длиной 1,5 м с сечением 15Х1,5 мм изготовил раму (1). Трубку изгибал на деревянной болванке, аккуратно подогревая паяльной лампой в местах изгиба. Стык (9) соединил отрезком трубки 40Х12 мм; просверлив два отверстия по 4 мм, закрепил винтами с гайками. Опорные планки (4, 7) изготовил из миллиметровой листовой нержавейки. Вырезал ножницами полосы размером 350X30X1 мм, затем на длине 170-200 мм в средней части полос загнул кромки под прямым углом по 5 мм - для жесткости (рис. 3), концы планок оставил плоскими, немного обрезал их по длине на конце и, положив сверху на раму ребрами вниз, обогнул концы вокруг рамы и, просверлив отверстия 5 мм, стянул винтами по типу хомутика.

    По длине опорных планок положил три пластины (5) из алюминия размером 290Х30Х1,5 мм и закрепил винтами и заклепками. В передней части рамы сделал загиб кверху, зажав ее в тиски и подогрев. На передней и задней закругленной части рамы просверлил горизонтально по 20 отверстий диаметром 3 мм, а по краю передней и задней опорных планок - по 10 отверстий 4 мм. Боковые прямые участки рамы я нигде не сверлил - она может переломиться на месте сверления.

    По сверлениям рамы и планок выполнил плетение (2) синтетическим шнуром 3 мм. Крепление (3, 6, 8) изготовил так: из прорезиненного ремня толщиною 4 мм вырезал деталь (рис. 2) в виде полосы с ушками, изогнул эту полосу по форме подковы и, разведя ушки в стороны наружу, привернул их к опорным планкам винтами, предварительно просверлив и пробив отверстия. Получилось подобие гнезда для задней части сапога. К гнезду (8) прикрепил два ремня кожаных (6) с пряжкой. В передней части к планке (4) прикрепил ремень (3). Крепление очень надежное.

    Снегоступы для плотного снега изготовил так: из прутка 6 мм стальной пружинной проволоки согнул "на холодную" почти прямоугольником раму, слегка загнув ее вверх спереди, размером 450X180 мм; соединил концы прутка в задней части внакладку автогенной сваркой (латунью). Поперек рамы положил три опорные планки из 2 мм алюминия. По длине рамы положил три полосы из алюминия и закрепил все винтами и заклепками. Крепление - аналогичное описанному.

    Для рыхлого глубокого снежного покрова желательно делать снегоступы длиной до 1 м и шириной 0,25 м. Для их изготовления необходимо обзавестись трубками диаметром от 16 до 20 мм.



    Н. Смирнов

    "Охота и охотничье хозяйство № 3 - 1991 г."
     
  14. pishik59 Schütze

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    28
    Для интересующихся данной темой размещаю фото практического применении снегоступов в РККА.
    Фото из архива В.И. Рацека любезно предоставлены Г.Калининым.


    СНЕГОСТУПЫ-2.jpg
    Фото-1:


    СНЕГОСТУПЫ-1.jpg
    Фото-2:


    Оба фото 1943г:
    Подразделение курсантов горной школы в Горельниках (предположительно) отрабатывает правильную вертикальную постановку ног для освоения грамотного передвижения на снегоступах.
    Два курсанта справа демонстрируют правильную постановку, т.е. нога опускается вертикально с шагом 30-35см. Четвертый курсант справа задирает носок, слишком высоко поднимает ногу и делает шаг около 50 см., т.е. в данном случае демонстрирует неправильную технику ходьбы.
    Обратите внимание на обязательное вертикальное положение туловища, что важно для равномерного распределения веса тела на опорную площадку.
    При наклоне туловища вперед центр тяжести перемещается к передней части ноги, что может привести к продавливанию слоя снега под снегоступом и как следствие - к проваливанию бойца, после чего вытащить снегоступ бывает довольно трудно.
     
    nestor, Hellmann и Хожалый нравится это.
  15. bob Schütze

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    9
    Вот фото из моей коллекшен ... если интересно...
    PS: и снегоступы "родные" имеются
    000000.jpg
     
    Hellmann нравится это.