1. Администрация форума с радостью приветствует Вас и благодарит за проявленный интерес к нашему форуму. Здесь Вы найдете множество интересных разделов и тем. Для того, чтобы в полной мере увидеть их содержание, а также свободно общаться, создавать новые темы или отвечать в созданных - Вам необходимо зарегистрироваться на Форуме. Это займет совсем немного времени, и Вы сможете быть в курсе всей предоставляемой информации.

Миноносец *Грозный*

Тема в разделе "Военно-Морской Флот Российской империи", создана пользователем Hellmann, 16 апр 2015.

  1. Hellmann Admin Команда форума

    Сообщения:
    925
    Симпатии:
    3.278
    «Гро́зный» — эскадренный миноносец типа «Грозный» Второй Тихоокеанской эскадры, принявший участие в Цусимском сражении.

    РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА.
    13 июля 1903 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июне 1903 года заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 6 июля 1904 года, вступил в строй осенью 1904 года.
    Вошёл в состав «Догоняющего отряда» капитана 1 ранга Л. Ф. Добротворского и 3 ноября 1904 года покинул Либаву под командованием капитана 2 ранга К. К. Андржиевского. Во время перехода у Скагена «Грозный» во время шторма сорвало с якоря, и его пришлось ремонтировать в Шербуре. 1 февраля 1905 года в составе отряда соединился с главными силами Второй Тихоокеанской эскадры, войдя в состав 2-ого отделения миноносцев.
    Во время Цусимского сражения 14 мая держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев. Принял участие в спасении людей со вспомогательного крейсера «Урал», взяв на борт 10 человек. На рассвете «Грозный» у выхода из Корейского пролива присоединился к миноносцу «Бедовый», на котором находился раненый адмирал 3.П.Рожественский. У острова Дажелет русские миноносцы были замечены с японских «истребителей» «Сазанами» и «Кагеро», которые сразу устремились в погоню. Увеличив ход, «Грозный» приблизился к «Бедовому», с которого последовало приказание идти во Владивосток. На вопрос командира «Грозного», почему не принять бой, ответа не последовало. В этот момент японские корабли открыли огонь, и «Грозный» в 4 часа 45 минут начал уходить от противника. Миноносец «Бедовый» поднял флаг Красного Креста и белый флаг.
    В погоню за «Грозным» отправился японский миноносец «Кагеро». На расстоянии около 6 тысяч метров завязалась перестрелка, затем дистанция уменьшилась до 3800 метров. Несмотря на ряд попаданий в русский миноносец, к 6 часам вечера расстояние вновь увеличилось до 6 тысяч метров и «Кагеро» отказался от погони. По данным русских источников, «Кагеро» прекратил погоню после нескольких попаданий в него. По свидетельствам очевидцев, на «Кагеро» была сбита труба и имелся крен. На «Грозном» было 6 пробоин, из них одна подводная, убито 4 и ранено 3 человека, в том числе командир.
    После боя «Грозный» отправился во Владивосток экономическим ходом, однако угля не хватило и пришлось сжечь в топках все деревянные вещи — рундуки, шлюпки и даже угольные мешки. 16 мая миноносец прибыл во Владивосток, где был встречен кораблями Владивостокского отряда. Таким образом, «Грозный» стал одним из трех кораблей Второй Тихоокеанской эскадры, достигших Владивостока после боя.
    В сентябре 1905 года «Грозный» в составе отряда русских кораблей встретился с японской эскадрой, для совещания по вопросам перехода от военного положения к мирному.

    ДАЛЬНЕЙШАЯ КАРЬЕРА
    6 ноября 1905 года «Грозный» был перечислен в состав Сибирской флотилии. В 1910 году прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах. В 1913 году был перевооружён. В ноябре 1916 года эсминец «Грозный» был переведён в резерв. Осенью 1917 года вместе с эсминцем «Бойкий» он ушёл в заграничное учебное плавание, сопровождая вспомогательный крейсер «Орёл» с гардемаринами на борту.12 декабря 1917 года вошёл в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на хранении.
    После освобождения Владивостока от интервентов в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Класс и тип судна......Эскадренный миноносец
    Порт приписки......Санкт-Петербург
    Организация......Вторая Тихоокеанская эскадра
    Сибирская военная флотилия
    Изготовитель...... Невский завод
    Спущен на воду......6 июля 1904 года
    Введен в эксплуатацию......25 сентября 1904 года
    Выведен из состава флота......1925 год
    Статус......Разобран на металл

    Водоизмещение......405 т
    Длина......64 м
    Ширина......6,4 м
    Осадка......2,54 м
    Двигатели......2 вертикальных машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу»
    Мощность......5500 л. с.
    Движитель......2
    Скорость хода......25,93 узла
    Дальность плавания......309/1200 миль (26/15 узловым ходом)
    Экипаж......4/68 чел.
    0_a7617_3fd6e9d8_L.jpg 300px-Groznyi.jpg
     
    nestor, sherman, slepmehanik и 2 другим нравится это.
  2. slepmehanik Специалист по листовкам

    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    1.844
    Род занятий:
    служба,ну и пишу помаленьку
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    дополню и о печальном.... Не сделав ни одного выстрела по противнику, примерно равному по силе и скорости, даже не попытавшись уйти, „Бедовый“ был сдан своим командиром по инициативе флагманского штурмана эскадры полковника В. И. Филипповского и флаг-капитана эскадры капитана 1-го ранга К. К. Клапье-де-Колонга. „Бедовый“ был единственным боевым кораблем русской эскадры, не понесшим человеческих потерь. В плен попал весь штаб эскадры вместе с контуженным в голову командующим вице-адмиарлом З. П. Рожественским. Впоследствии на суде офицеры оправдывались тем, что „жизнь адмирала дороже миноносца“. Отчасти это справедливо, но, зная характер Рожественского, трудно предположить, чтобы он согласился с таким доводом, будь он тогда в сознании. У этого человека было много личных недостатков, но малодушие в их число не входило. Кроме того, на суде выяснилось, что ещё во время нахождения на „Буйном“ офицеры штаба эскадры предлагали командиру миноносца сдать корабль, но тот в соответствии с Морским уставом потребовал от них протокол решения офицерского совета. Ну а командовал сим миноносцом царский любимец - Николай Васильевич Баранов dc62bbeb5c73.jpg .
    • 1876 — Поступил на действительную службу.
    • 30 мая 1877 — Ссылка видна только зарегистрированным пользователям 2-го разряда.
    • 1 мая 1879 — Ссылка видна только зарегистрированным пользователям с назначение в Гвардейский флотский экипаж.
    • 30 августа 1880 — Ссылка видна только зарегистрированным пользователям.
    • 1 января 1885 — Ссылка видна только зарегистрированным пользователям.
    • 6 декабря 1898 — Ссылка видна только зарегистрированным пользователям.
    • 1898-1900 — Командир парохода «Онега».
    • 1900-1902 — Старший офицер императорской яхты «Полярная Звезда».
    • 28 июня — 8 ноября 1902 — Заведующий катерами императорской фамилии.
    • 23 октября 1902 — Командир эсминца «Бедовый».
    • Заведующий 1-м отрядом эскадренных миноносцев 2-й эскадры Тихого океана.
     
    dan734, nestor, sherman и ещё 1-му нравится это.