1. Администрация форума с радостью приветствует Вас и благодарит за проявленный интерес к нашему форуму. Здесь Вы найдете множество интересных разделов и тем. Для того, чтобы в полной мере увидеть их содержание, а также свободно общаться, создавать новые темы или отвечать в созданных - Вам необходимо зарегистрироваться на Форуме. Это займет совсем немного времени, и Вы сможете быть в курсе всей предоставляемой информации.

Герника! Герника???

Тема в разделе "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг", создана пользователем Карамба, 24 сен 2015.

  1. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании. Там, на подступах к Барселоне и Мадриду, в Иберийских горах и на Бискайском побережье, решалась ее судьба. Весной 1937 года мятежники перешли в наступление, а 26 апреля немецкая эскадрилья "Кондор" совершила ночной налет на маленький город Гернику, расположенный близ Бильбао - в Стране басков.

    Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков - коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Главная достопримечательность Герники - "герникако арбола", легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). У его подножия некогда были провозглашены первые вольности - автономия, дарованная баскам мадридским королевским двором. Под кроной дуба короли давали баскскому парламенту - первому на территории Испании - клятву уважать и защищать независимость баскского народа. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Но франкистский режим отнял эту автономию.
    Военной необходимости в авиационном налете не было никакой, фашисты хотели нанести противнику "психологический удар", и варварская бомбардировка была совершена. Немецкая и итальянская авиации не только действовали с ведома Франко, но и по его личной просьбе. И разрушили Гернику...
    Bundesarchiv_Bild_183-H25224,_Guernica,_Ruinen.jpg Обвиняем_убийц_детей_и_женщин!_Испанский_плакат_1937.jpg
    Вследствие бомбардировки возник пожар, который уничтожил большую часть города из-за запоздалого прибытия и неадекватных действий пожарных из Бильбао. Именно пожар, а не непосредственно авианалёт явились причиной катастрофических разрушений (не менее 75 % построек).
    Оценки числа человеческих жертв различаются на порядки: от 120 человек до 2000, в зависимости от политических воззрений считавших (первая цифра — подсчёты историков, симпатизирующих националистам Франко, вторая принята в Стране Басков). Учитывая то, что в условиях войны сложно вести подсчёт потерь и идентифицировать жертв, наиболее реалистичной цифрой может быть 250—300 человек.
    Через два дня после бомбардировки войска националистов заняли Гернику, солдаты готовились спилить Ссылка видна только зарегистрированным пользователям, но подразделение Ссылка видна только зарегистрированным пользователям взяло его под охрану.
     
    dan734, Heeresbergführer, slepmehanik и 3 другим нравится это.
  2. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    На следующий день сообщение Дж. Стира о бомбардировке было напечатано в газете Times. В нём разоблачалось участие Германии в испанской гражданской войне и, помимо объективной информации, давалось начало некоторым мифам о Гернике (например, о том, что бомбёжка произошла в базарный день, когда крестьяне со всей округи собрались в городе, хотя в действительности базарный день был отменён в связи с военным положением). Вскоре появилась знаменитая картина Пикассо «Герника» (впервые выставлена в июле 1937 г.)(( и если быть до конца честным - явный плагиат))...
    Пропаганда франкистов отрицала факт бомбёжки и упорно утверждала, что город был подожжён самими республиканцами в рамках тактики «выжженной земли» (такое действительно произошло с городом Ирун, также в Стране Басков).
    Сегодня баскские националисты используют версию событий в Гернике в том числе как историческое оправдание своего права на самоопределение.
     
    dan734, Heeresbergführer, slepmehanik и 3 другим нравится это.
  3. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    Всемирно известная "Герника" — плагиат Пабло Пикассо? Обвинять в столь неблаговидном поступке художника, создавшего полотно, которому по силе художественного и эмоционального воздействия нет равных в искусстве ХХ века, казалось бы по меньшей мере кощунственно. И тем не менее с таким сенсационным заявлением рискнул выступить искусствовед Хосе Педро Виндаль.
    По утверждению Хосе Педро Виндаля, "Герника" является чуть ли не копией гравюры "Ярмарка в Куэрникабре", созданной художником из Арагона Мануэлем Наварро в начале ХIХ века. Друг Франсиско Гойи, Наварро в свое время пользовался большим успехом, его произведения на исторические, бытовые, религиозные темы вызывали живой зрительский отклик, отвечая, видимо, интересам и требованиям времени, в которое он творил. Однако особого прорыва в изобразительном искусстве Наварро не сделал, и постепенно имя его затерялось среди имен других художников — крепких, добротных, но не тех, кого называют выдающимися.
    Репродукцию гравюры "Ярмарка в Куэрникабре" Хосе Педро Виндаль обнаружил, когда разбирал библиотеку своего отца, страстного коллекционера произведений живописи. Быть может, она и не привлекла бы внимания искусствоведа, если бы цепкий взгляд профессионала не уловил в ней странного сходства с легендарным полотном Пикассо "Герника", принесшего его создателю всемирную известность. "Чем больше сравнивал я оба произведения, тем больше сходства в них находил, — говорит Виндаль, удивляясь собственному открытию. — Та же композиция, те же бесформенные фигуры, та же экспрессивная манера письма, даже те же крутолобые быки, чуть ли не главные персонажи картин... И то же ощущение безумия и ужаса. Наконец, абсолютно одинаковый размер полотен. Это поразительное сходство и привело меня к мысли, что "Ярмарка" — ну скажем так — подтолкнула Пикассо к выбору формы, в которой и была создана "Герника".
    Своим неожиданным открытием Хосе Педро Виндаль поделился с коллегами-искусствоведами и с друзьями-художниками. По его словам, они якобы согласились с ним, но порекомендовали "не распространяться", дабы "не поднимать скандал вокруг такого монстра, как Пабло Пикассо". Но исследователь не внял советам и продолжал скрупулезно изучать оба произведения. В результате он обнаружил более пятидесяти деталей, которые Пикассо позаимствовал у Мануэля Наварро и использовал не только в "Гернике", но и в своем не менее знаменитом творении "Минотавромахия", датированном 1935 годом и словно бы предвещающем "Гернику". "Это говорит о том, что Пикассо не только знал о "Ярмарке в Куэрникабре", но и тщательнейшим образом изучал ее. Возможно, с определенными целями", — предполагает исследователь.
    Более того, Виндаль делает еще одно, не менее сенсационное открытие. Он уверяет, что "Герника" в том виде, в каком она экспонировалась в павильоне Испании на Международной выставке в Париже в 1937 году, была задумана Пикассо минимум за два года до своего появления. Разумеется, тогда у нее было другое название. Тем самым искусствовед ставит под сомнение существующую версию, согласно которой толчком для создания полотна послужила бомбардировка гитлеровской авиацией древней столицы басков — Герники. short.jpg
    Примечательно, кстати, и высказывание Хосепа Ренау, бывшего именно в то время генеральным директором Департамента изящных искусств. "Когда республиканское правительство заказало Пикассо картину, которая должна была отразить трагедию Герники, — вспоминает Ренау, — художник был внутренне готов к заказу". Этим, к слову сказать, объясняется и тот факт, что столь крупномасшабное произведение (3,5 метра в высоту и около восьми в длину) было создано в короткие сроки — всего за пять недель. В действительности же, полагает Виндаль, "Пикассо переложил на полотно то, что он замыслил давно — бомбардировка Герники лишь ускорила реализацию существовавшего замысла. Так или иначе картина бы появилась".
     
    Политрук, dan734, Gebirgsjäger 98 и 2 другим нравится это.
  4. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    a6.jpg
    Напомню, как это было. Еще в январе 1937 года Пикассо получил заказ республиканского правительства сделать панно для испанского павильона на Международной выставке в Париже. Он медлил, обдумывая тему. А 26 апреля мир узнал о злодейском акте фашистской авиации, уничтожившей за одну ночь Гернику. Этот крохотный городок всего с пятью тысячами жителей баски — коренные жители Испании — считали священным. Там сохранялись редчайшие памятники их истории и культуры. Правительство Народного фронта в 1936 году предоставило Стране басков автономию, но франкистский режим ее отнял. Уничтожение Герники вместе с реальным убийством двух тысяч мирных жителей должно было стать символическим убийством целого народа.

    Бомбежка Герники потрясла Пикассо. Преступление против маленького городка он воспринял как преступление фашистского режима против человечества. Но не только. Он будто прозрел состояние человеческого общества, чреватое катастрофами, если оно не опомнится. Он понял, что должен создать не картину, воспроизводящую хоть и страшный, жестокий, но конкретный сиюминутный эпизод (правда, он сумел сделать и это), а картину-символ, показывающую, что мир, люди подошли к той грани своего бытия, за которой нет спасения, если ее перешагнуть. Всем своим строем картина, напоминающая триптих, всеми персонажами (отчаянно кричащая мать с мертвым младенцем, раненые лошади, и быки, и птицы), всем колоритом (картина почти лишена цвета, только черное, серое, белое) она кричала о человеческой трагедии, взывала к людям, их разуму и совести, требуя опомниться. Хотя бы на краю гибели...

    Хосе Педро Виндаль впервые познакомился с "Герникой" в июне 1937 года в павильоне Парижской выставки, когда ему было 14 лет. По его собственному признанию, картина произвела на него сильное впечатление именно своим трагизмом, необычной манерой письма, серым фоном, на котором изображены ее персонажи, мечущиеся в агонии. Интерес к "Гернике" был вызван еще тем, что пояснения давал сам автор. Как рассказывает Виндаль, художник, обратившись к своему юному зрителю, заметил: "Не думаю, что ты поймешь "Гернику". Ты еще слишком мал. Впрочем, вряд ли ты ее поймешь, и когда станешь взрослым".

    Мог ли тогда предположить художник, что подросток, увлеченный живописью, все же захочет понять картину. Еще меньше он ожидал, что это стремление приведет к таким неожиданным "открытиям".

    Кстати, несмотря на довольно почтенный "возраст" "Герники" — в будущем году полотну исполняется 65 лет, продолжаются споры в отношении его художественных качеств. Далеко не все согласны с восторженной оценкой, которую дал, например, картине известный каталонский художник Жоан Миро: "Что же касается ее художественных достоинств, то я ставлю картину в один ряд с "Последним судом" Микеланджело и "Расстрелом 3 мая 1808 года" Гойи". А выдающийся советский живописец и знаменитый реставратор Павел Корин, вернувший к жизни сотни произведений древнерусского искусства, признался, что именно "Герника" примирила его с творческими принципами и поисками Пикассо, которые россиянин прежде не разделял: "Когда я увидел это полотно, этот большой холст, прекрасную тональность, волевую и энергичную прорисовку деталей, это меня захватило. Я с сомнением приближался к "Гернике" — неожиданно картина произвела огромное впечатление. И после того, что я увидел, я изменил отношение к Пикассо, он стал для меня большим мастером. Я почувствовал: он человек ищущий, мятущийся и мятежный. Я почувствовал: много мучений, много дум вкладывает он в искусство".

    А вот другой наш соотечественник — Илья Глазунов весьма пренебрежительно отозвался о полотне и его авторе. "Пикассо — это сатанизм. "Герника" — это ничто. Для меня это нуль. Сатанизм", — говорил он в интервью мадридской газете "А-Бэ-Сэ", правда, не объясняя, что он имел в виду под столь сильным определением.

    Почти согласен с ним и испанский художник-баск Эдуардо Уркуло. Он считает, что "Генрика" Пабло Пикассо — далеко не лучшее его произведение. "Его успех и известность объясняются прежде всего политическим содержанием, тем, что его провозгласили знаменем всевозможных революций и утопий. Время революций прошло, следовательно прошло и время "Герники", которая по существу превратилась в громоздкий плакат". Правда, эту оценку Эдуардо Уркуло дал после того, как завершились неудачей все усилия правительства Страны басков, автономной области на севере страны, заполучить картину Пикассо, чтобы поместить ее в один из баскских музеев. Для ее размещения выбрали самые престижные места — либо в недавно открытом в Бильбао филиале галереи современного искусства "Гуггенхейма", либо в Сан-Себастьяне, а лучше всего — в самой Гернике. Разумеется, у руководства Страны басков, желающего заполучить легендарное произведение, были весомые аргументы: ведь трагедия, которую отразила картина, произошла в их мирном городке.

    Но Мадрид отказался, выдвинув свои аргументы. И главным из них было якобы состояние полотна, не позволяющее трогать и транспортировать его. В испанской столице даже состоялся международный симпозиум, который точнее было бы назвать "консилиумом искусствоведов", собравшихся для того, чтобы определить "здоровье" картины. Его участники — ведущие искусствоведы из Национальной галереи Вашингтона, Музея современного искусства Нью-Йорка, парижского Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, лондонской Тейт галереи, других не менее известных музеев — после всестороннего и тщательного изучения пришли к выводу, что даже при незначительном перемещении "Герника" может серьезно пострадать. Были представлены 137 фотографий, изображающих картину в различных ракурсах. Они зафиксировали глубокие трещины, морщины, разрушение красочного слоя. Вердикт экспертов был однозначен: полный покой и "лечение" современными средствами.

    Впрочем, как бы ни бушевали художественные антагонисты, какие бы споры ни кипели вокруг произведения Пикассо, они ничуть не сказываются на интересе, который проявляют к "Гернике" любители живописи из разных стран. Отдельный зал в мадридском Культурном центре "Королева София", где выставлена картина, всегда многолюден. Кстати, в прошлом году этот музей занял второе (после столичного же Прадо) место по посещаемости — здесь побывало более миллиона человек. И среди самых притягательных произведений, по многочисленным отзывам, стала "Герника".

    А что же "открытия" Хосе Педро Виндаля? Думаю, сегодня они имеют чисто академический интерес, хотя и весьма любопытны по своей сути. Как бы там ни было, Пикассо, живя в предощущении грозящих миру "герник", своей страстной кистью предостерегал человечество от нового Апокалипсиса. И потому сегодня "Герника" вспоминается с новой силой. Как предостерегающий образ угрозы миру. Как предчувствие и пророчество.
     
    Политрук, dan734, Gebirgsjäger 98 и 2 другим нравится это.
  5. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    sneaky-Guernica-Stage-One-1024x719.jpg sneaky-picasso_guernica4.jpg sneaky-guernica-3-1024x567.jpg
    И «Герника», и созданная двумя годами раньше серия гравюр «Минотавромахия» (симптоматичны и техника и тематика!) являются образным парафразом гравюры «Ярмарка в Куэрникабре», созданной полузабытым уже художником М.Наварро еще в начале ХIХ века. Композиционное, образное и экспрессивное сходство «Герники» и «Ярмарки» настолько поразительны, что шокированные параллелизмом испанские искусствоведы поначалу боялись говорить об открытии, дабы избежать спекуляций о плагиате. Однако в данном случае плагиата быть не может — это совершенно типичный случай авангардной реактуализации канона, традиции, классики.
    Но тут, пожалуй, случай особого рода, а насколько он типичен, еще только предстоит выяснить. Пикассо, который, как известно, никогда в своей творческой эволюции не удовлетворялся найденными или освоенными манерами, после кубистского, а затем пародийно-неоклассицистского периодов, которые сменил какой-то сюрреалистический надрыв, впадает в творческий кризис. Немолодой уже, пятидесяти пяти лет, художник испытывает душевный разлад, в котором, как это часто бывает, совпали и личные, и внешние, действительно мрачные, обстоятельства. Возможно, начало этого периода восходит еще к 1929 г., когда он, атеист, неожиданно для себя пишет небольшое «Распятие», выполненное, кстати, по мотивам Грюневальда (!). В 30-х он даже решает навсегда забросить живопись. (И не только живопись, но пластическое творчество вообще с тем, «чтобы целиком посвятить себя пению»). И тут он, с детства страдавший дислексией, то есть патологической неспособностью выражать себя в слове (что, возможно, и обернулось его гипертрофированным художественным даром), начинает писать стихи, причем стихи определенного рода, вполне сюреалистического толка. И первое из его стихотворений (1935) звучит вполне программно: «если я думаю на каком-то языке и пишу ‘в лесу собака идет по следу зайца’ и хочу перевести все это на другой я должен сказать ‘стол из белого дерева погружает лапы в песок и почти умирает от боязни понять насколько он глуп’». Вот в этом-то приеме перевода с языка ratio на язык сдвинутости, буквально идиотизма, инаковости и состоит характер обращения художника авангарда к канону и традиции, и, в частности, феномен «Герники».
    И вот, на основании изложенного и несколько выходя за рамки проблемного контекста, можно сделать, как минимум, два вывода.
    Первое. Эволюция творчества Пикассо приводит его в начале 30-х к тому, что можно было бы определить как рецидив авангардного мышления. Это некий «вторичный» авангард. Но этот феномен, очевидно, носит довольно частный характер.
    Далее. Сам этот «вторичный», консолидированный, отлитый в предустановочные формы авангард представляется, хотя и изнаночной, но все же структурно изоморфной моделью тоталитарных изводов авангарда, также апеллировавших к традиционным, «правильным» формам искусства. В любом случае, неявным методом формо- и сюжетостроения оказывался именно ретроспективизм, приобретавший к 30-м годам форму некоей ортодоксии. И то, что «случай» Пикассо очевидно неслучаен, подтверждает прошедшая в Париже грандиозная выставка «Пикассо и его мэтры», как раз и призванная установить связь величайшего крушителя традиций с самими традициями.
     
    Политрук, dan734, Gebirgsjäger 98 и 2 другим нравится это.
  6. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    Guernica .jpg
    Схема бомбардировки города.
    Розовые обводы - границы зон падения авиабомб.
    Красные здания- 100 проц разрушение и далее по нисходящей.
    Цифры в желтых кружках это 7 городских бомбоубежищ, как минимум 5 из них в зоне падения авиабомб.
    Плотно бомбили самую густо застроенную часть.
    Мастерские в районе вокзала, где убежище номер 7 - ни одного попадания.
    Максимальная плотность попаданий в районе рынка (Mercato) и главного собора - Santa Maria.
    Сгорел пассажирский вокзал, но уцелело депо.
    Школа и муниципалитет сгорели на 50%.
    Но Два госпиталя на окраинах и 2 места базирования батальонов не пострадали, замок немного поврежден.
     
  7. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    Город основан в 28 году. Город на севере Испании, в Стране басков (провинция Бискайя). Расположен в Кантабрийских горах в долине Мундака. Древний центр баскской культуры.
    Меньше чем через 20 лет после окончания Первой Мировой войны произошли события, после которых ужасы первых бомбардировок стали казаться ничтожными.
    27 апреля 1937-го года авиация франкистов разбомбила небольшой испанский городок Герника. В бомбардировке участвовало 18 Ju-52 (к началу Второй Мировой войны они уже будут переведены в транспортную авиацию как устаревшие), 2 Не-111, 1 Do-17 и три итальянских SM-79. Прикрытие осуществляли пять Не-51. (могу наврать)
    Всего на город сброшено примерно 22 тонны бомб. Было разрушено три четверти зданий города.
    Среди погибших было опознано и идентифицировано 1654 человека, но по всей вероятности, погибших могло быть и больше (в городе было много беженцев, а кроме того, из многих завалов не успели разобрать достать тела, а через три дня в город вошли франкисты, которые не были заинтересованы в точном подсчете жертв). Эта бомбардировка вызвала огромное возмущение в Испании и во всем мире.
    Международную известность этому эпизоду придал английский журналист Джон Стир, посетивший город вскоре после налета (недавно в Гернике ему был поставлен памятник).
    Он осмотрел разрушения, досконально опросил местных жителей, нашел осколки бомб, имевшие на себе немецкие клейма (Германия подписала Пакт о невмешательстве в дела Испании и отрицала свое участие в войне). Его статья в газете Таймс имела широкий международный резонанс и хотя франкисты пытались отрицать факты, сваливая всю вину на республиканцев, но правда стала известной во всем мире.
    Стоит заметить, что споры об этих событиях актуальны и сейчас. Немцы в своих мемуарах активно старались преуменьшить свою вину, сваливая все на случай и плохую погоду. Старательно занижали количество жертв (до 100 человек) и в Испании времен Франко.
     
  8. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    26 апреля 1937 года немецкие летчики легиона «Кондор» вылетели к Гернике, чтобы уничтожить стратегический объект — мост на окраине города, по которому республиканские войска получали из Бильбао боеприпасы и снаряжение. Над городом был туман, и бомбардировщики не смогли прицельно сбросить бомбы. Они упали на
    окраину города в районе моста (сам мост не пострадал). Через пять дней после налета в город прибыла группа западных журналистов. Английские военные специалисты (в т.ч. известный летчик А. Джеймс) после посещения Генрики установили, что на город упало не более
    20 легких бомб и следов зажигательных бомб не обнаружено. Они сделали вывод, что целью налета был не город, а военный объект — мост. (А.Наумов «Фашистский интернационал. Покорение Европы», примечание научного редактора К. Залесского).
     
  9. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    Ponto de Guernica 1.jpg Ponto de Guernica 12.jpg
    Тот самый мост поцарапанный осколками в 1937-м, жив и здравстует до сих пор.
     
  10. Карамба Unterfeldwebel

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    579
    Род занятий:
    инженер
    Адрес:
    Запорожье
    Центр города, район у церкви Santa Maria.
    guernica 003 1.jpg
    guernica 003 12.jpg
    guernica 003 123.jpg

    И другие разрушения в городе.
    350px-Gernika3.jpg Air War Dresden Clean Up.jpg Bombing%5B1%5D.jpg D1Tag-bombed-2.jpg D3-Guernica_-_Clearing_up_1.jpg
     
    Политрук, Adler, Heeresbergführer и 3 другим нравится это.
  11. Adler Gefreiter

    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    502
    Адрес:
    Челябинск-Москва-Berghof-Киев
    Обе стороны гражданской войны в Испании имели почти одинаковое количество самолетов. Республиканцы - 1360 (от СССР - 980, Франции - 250, Голландии - 50, США - 20, от др.стран - 20); франкисты - 1320 (от Германии - 550, Италии - 715, др.стран - 55). Бомб больше получили республиканцы (почти в шесть раз), и они же первыми начали бомбить населенные пункты (18 июля 1936г. подверглись бомбардировке франкистские казарм в г. Монтанья).
    Также известно, что когда Франко узнал о Гернике он сказал: "Я не буду воевать против собственного народа!", и после этого все бомбардировки производились только "с разрешения испанского высшего командования".
    Парадный марш легиона "Кондор" (Перевод Юрия Нестеренко, 2006)
    Под нами плыл морской простор,
    Мы мчались в край чужой,
    Где ненависть зажгла костер,
    За честь свободы в бой.

    Здесь правила красная сволочь,
    Марксисты присвоили власть,
    Тогда мы пришли на помощь,
    Порядку не дали пасть.

    Мы стаей ходили в атаки,
    И сам дьявол смеялся во мгле -
    Ха-ха-ха-ха-ха -
    Покоя мы не дали вам, коммунисты,
    Ни в воздухе, ни на земле!

    Пусть смерти длань тяжка была,
    Рок лучших выбивал,
    Но мы стояли, как скала,
    Разбился красный шквал.

    С победою легионеры
    В отчизну летят свою,
    И с нашими павшими вместе
    Пройдем мы в парадном строю.2

    Мы стаей ходили в атаки,
    И сам дьявол смеялся во мгле -
    Ха-ха-ха-ха-ха -
    Покоя не будет для вас, коммунисты,
    Ни в воздухе, ни на земле!
    Legion Condor
    2012-08-22-201G.jpg 2012-08-22-202G.jpg 2012-08-22-209G.jpg 2012-08-22-217G.jpg 2012-08-22-251G.jpg 2012-08-22-310G.jpg 2012-08-22-398G.jpg göring_kondor.jpg 2012-08-22-489G.jpg Jagdflieger.JPG

     
    Gebirgsjäger 98, Политрук и nestor нравится это.