1. Администрация форума с радостью приветствует Вас и благодарит за проявленный интерес к нашему форуму. Здесь Вы найдете множество интересных разделов и тем. Для того, чтобы в полной мере увидеть их содержание, а также свободно общаться, создавать новые темы или отвечать в созданных - Вам необходимо зарегистрироваться на Форуме. Это займет совсем немного времени, и Вы сможете быть в курсе всей предоставляемой информации.

Восточные добровольцы Люфтваффе (Im Dienst der Deutschen Luftwaffe)

Тема в разделе "ВВС Германии", создана пользователем Gebirgsjäger 98, 31 июл 2015.

  1. Gebirgsjäger 98 Feldwebel

    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    2.119
    В декабре 1943 года по инициативе подполковника Люфтваффе Холтерса в Морицфельде (Восточная Пруссия) была создана 1-я Восточная эскадрилья Люфтваффе. Для предварительной подготовки был создан специальный лагерь в Сувалках, где проходили проверку на пригодность бывшие военнопленные из числа летчиков, штурманов, радистов. После окончания проверки их восстанавливали в прежних званиях, принималась присяга, и людей включали в состав эскадрильи. Летчики летали на ПО-2 и на немецких самолетах. Эскадрилья принимала участие в боях в Прибалтике в составе группы ночных бомбардировщиков «Остланд». В эту группу входили также 3 эстонских и 2 латышских эскадрильи.
    Некоторое количество советских самолетов с экипажами находилось на вооружении фронтовых команд Абвера и использовалось для проведения специальных операций.
    Помимо этого с весны 1944 года создаются подразделения Hilfswilliger для Люфтваффе, именовавшиеся «помощниками Люфтваффе» – «лювтваффенхильферами».
    Кроме того, на охране «Атлантического Вала» были размещены несколько батарей 88-мм зенитных орудий ФЛАК. Их боевой персонал частично состоял из молодых русских добровольцев «флакхильферов» и бывших военнослужащих казачьих подразделений фон Рентельна.
     
    sherman, dan734, nestor и ещё 1-му нравится это.
  2. slepmehanik Специалист по листовкам

    Сообщения:
    559
    Симпатии:
    1.861
    Род занятий:
    служба,ну и пишу помаленьку
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Вполне возможно, один из этих- капитан Кулаков
    7041.jpg
    704_1.jpg
    Еще один, беседует с Власовым
    724-5-43-1.jpeg
    724-5-43-2.jpeg
     
    sherman, dan734, Gebirgsjäger 98 и ещё 1-му нравится это.
  3. Gebirgsjäger 98 Feldwebel

    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    2.119
    Группа Холтерса располагалась в Морицфельде (Восточная Пруссия). Военнопленных летчики, штурманы, механики и радисты, согласившиеся помогать Люфтваффе, проходили медицинское обследование, проверку профессиональной пригодности и психологические тесты. Затем, те хто подошел, обучались на 2-х месячных курсах, получали воинское звание, приносили присягу, восстанавливались в званиях и переводились в летный и технический состав, который занимался восстановлением захваченных Вермахтом самолетов РККА. После этого учебно-тренировочные полеты и участие в боевых действиях в составе немецких эскадрилий. В дальнейшем эти экипажи стали получать и самостоятельные задания (воздушная разведка, забрасывание в советский тыл пропагандистского материала и парашютистов-разведчиков).
    1-я Восточная (русская) эскадрилья была создана в 1-м Воздушном флоте Люфтваффе. В эту эскадрилью входила ночнаяй авиагруппа “Остланд”, имевшая на вооружении несколько трофейных машин разных типов. До своего расформирования в июне 1944 г. группа совершила не менее 500 боевых вылетов. Еще одна восточная эскадрилья (9 трофейных самолетов У-2) действовала против партизан в Белоруссии. Личный состав группы Холтерса в дальнейшем послужил основой для создания Военно-воздушных сил КОНР (Военно-воздушных сил РОА).
    С марта 1944 г. объединенными усилиями “Гитлерюгенда”, СС и люфтваффе в состав вспомогательной службы ПВО на оккупированных территориях вербовались юноши и девушки в возрасте от 15 до 20 лет. Численность русских добровольцев, именовавшихся “помощниками люфтваффе” (Luftwaffenhelfer), а с 4 декабря 1944 г. — “воспитанниками СС” (SS-Zogling), определялась в 1383 человека. Всего же к концу войны в составе люфтваффе имелось 22,5 тыс. добровольцев и 120 тыс. военнопленных, составлявших значительный процент обслуживающего персонала в зенитных батареях и строительных частях.
    Рейхсмаршал Г. Геринг 19 декабря 1944 г. подписал приказ о создании Военно-воздушных сил РОА, которые 4 февраля 1945 г. вошли в непосредственное подчинение Власова. Командующим ВВС был назначен полковник (с 12 февраля 1945 г. — генерал-майор) В.И. Мальцев. К апрелю в Мариенбаде сформировали 1-й авиационный полк (командир — полковник Л.И. Байдак) в составе 5-й истребительной 16 самолетов Me 109), 8-й бомбардировочной 12 Ju88) и 5-й учебно-тренировочной (2 Me 109, : Ju88, 2 Fil56, 2 У-2, I Hell 1 и I Dol7) эскадрилий. В стадии формирования находились еще одна эскадрилья бомбардировщиков, разведывательная и транспортная эскадрильи. В составе ВВС РОА были также сформированы полк зенитной артиллерии, парашютно-десантный батальон и рота связи. В связи с ухудшением военного положения и отсутствием условий для специального обучения наземных частей было решено готовить их к использованию в качестве пехоты, а также создать условия для объединения этих подразделений и частей аэродромного обслуживания, насчитывавших в общей сложности до 5 тыс. человек, в боевое формирование в виде бригады или дивизии.
    1. Виктор Мальцев в форме главкома ВВС РОА. «Что привело вас к немцам?» —
    спросили американцы у Мальцева в 1945 году. «Ненависть
    к существующей в СССР системе,»
    2. Герой Советского Союза Капитан С. Т. Бычков.

    3. Старший лейтенант Б. Р. Антилевский.


    Виктор Мальцев в форме главкома ВВС РОА.jpg Герой Советского Союза Капитан С. Т. Бычков..jpg Старший лейтенант Б. Р. Антилевский..jpg

    Восточные добровольцы в составе люфтваффе носили обмундирование германских ВВС с погонами и петлицами соответствующих служб (авиация, парашютно-десантные и зенитные части, подразделения связи).
    Офицеры созданных в начале 1945 г. Военно-воздушных сил КОНР носили петлицы люфтваффе и погоны РОЛ. Круглая черно-бело-красная немецкая кокарда на головных уборах была заменена кокардой РОА. В отличие от сухопутных войск, поле щитка нарукавного знака ВВС КОНР было не темно-зеленого, а сине-серого цвета.
    Форма одежды для личного состава вспомогательной службы ПВО ("воспитанников СС") представляла собой обмундирование, сшитое из использoвавшегося в люфтваффе материала по образцу формы Гитлерюгенда. Погоны имели красную выпушку - войсковой цвет зенитной артиллерии. На левом рукаве носилась бело-сине-красная повязка с белым ромбом, в центре которого располагался щиток, напоминающий эмблему РОА, - синий андреевский крест на белом поле в красной рамке. Вместе с повязкой носили черный треугольник с белыми рунами СС. Кокарда представляла собой матерчатый ромб русских национальных цветов. Женский вспомогательный персонал имел нарукавную повязку или нашивку с бело-сине-красным ромбом и щитком с андреевским крестом внутри него.
    Отличием переводчиков из числа восточных добровольцев люфтваффе была введенная приказом от 11 января 1943 г. повязка с надписью "Wehrmachtsdol-metscher" ("переводчик вермахта") (5) черными буквами на розовом фоне, носившаяся на левом рукаве ниже локтя.

    3. Лейтенант летного состава Военно-воздушных сил КОНР, 1945 г.

    6845_900.jpg
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2015
    Walter Gross, sherman и dan734 нравится это.
  4. sherman Unterfeldwebel

    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    1.015
    Помощники Люфтваффе” (Luftwaffenhelfer).
    1_1 ХИВИ в люфтваффе..jpg 1.jpg
     
    Walter Gross, dan734, Gebirgsjäger 98 и ещё 1-му нравится это.
  5. slepmehanik Специалист по листовкам

    Сообщения:
    559
    Симпатии:
    1.861
    Род занятий:
    служба,ну и пишу помаленьку
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Военно-Воздушные силы РОА/КОНР
    19.12.1944 г. рейхсмаршал Герман Геринг, после встречи с Власовым, подписал приказ о создании ВВС РОА, которые 4.02.1945 г. вошли в непосредственное подчинение Власова (ок. 5000 чел.). "В беседе Геринг спросил у меня, - рассказывал на суде Власов, - как идет формирование добровольческих частей по линии Гиммлера, и когда я ответил, что заканчивается формирование первой дивизии, Геринг предложил мне принять Мальцева в свое подчинение и сказал, что уполномоченным по авиации при мне будет генерал-лейтенант Ашенбреннер, с которым я должен буду решать все вопросы по ВВС". По приказу Геринга разрешалось сформировать ВВС РОА в составе истребительной и разведывательно-штурмовой эскадрилий, эскадрильи связи, зенитного полка и парашютно-десантного батальона. 1-я и 2-я эскадрильи были использованы в ходе поддержки немецких войск и 1-й дивизии РОА.
    15 апреля в Мариенбаде Власов провел совещание с руководством ВВС. Три дня было выделено на переброску в Чехию, в места концентрации РОА. По ходу движения авиаполка и технических подразделений к ним присоединились зенитный полк и парашютно-десантный батальон
    24 апреля достигли г. Нейерн, где на совещании с Ашенбреннером приняли решение связаться с американским командованием для переговоров о капитуляции. На встречу с командиром 12 американского корпуса генералом Каниным выехал Мальцев. В качестве условия капитуляции Мальцев поставил гарантию невыдачи его и л/с СССР. Она была принята до окончания войны. 27 апреля 1945 г. ВВС сдались американским войскам и убыли с ними в центры для военнопленных. После войны были выданы Сталину.
    Структура штаба ВВС РОА / КОНР
    утверждена генералом Власовым 13 февраля 1945 г.
    1. командующий: генерал-майор (12.02.1945) В.И. Мальцев. Полковник РККА.
    2. НШ: полковник А.Ф. Ванюшин (ум. 1946, расстрелян по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР). Командующий ВВС 20-й армии РККА. Взят в плен, находился в офлаге в Хаммельбург. До плена отмечен приказами Ставки за бои под Смоленском летом 1941 г.
    Оперативный отдел: начальник: майор авиации А. Меттль
    Отдел безопасности:
    начальник: майор В.Д. Тухольников
    Отдел кадров:
    начальник: капитан Науменко
    Отдел пропаганды:
    1.начальник: майор А.П. Альбов
    2.редактор газеты "Наши Крылья": Ар. Усов
    3.военный корреспондент: подпоручик Жюно
    Юридический отдел:
    начальник: капитан Крыжановский
    Интендантская служба:
    начальник: подпоручик интенданской службы Г.М. Голеевский
    Санитарная служба:
    начальник: подполковник д-р В.А. Левицкий
    генерал-майор Петр Харит. Попов
    Взвод особого назначения:
    Кадеты 1-го русского Великого князя Константина Константиновича кадетского корпуса.
    командир: поручик Фатьянов.
    1-й авиационный полк:
    1.командир (12.1944–01.1945): полковник Л.Г. Байдак. Командир 5-го авиаполка ВВС Югославии. Начальник гарнизона полка в г. Эгер (01.-20.04.1945). Начальник учебной части авиацентра в Эгере (11.-12.1944).
    2.НШ: майор С.К. Шебалин.
    3.адъютант командира полка: лейтенант Г. Школьный.
    1-я истребительная эскадрилья имени полковника Казакова:
    командир: майор С.Т. Бычков. Капитан 937-го истребительного авиаполка РККА. Герой Советского Союза.
    Дислоцировался в Карлсбаде. 14.01.1945 г. эскадрилья в составе 16 самолетов Ме109-Г-10 получила технику, подготовила ее к полету и на инспекционной проверке генерала Ашенбреннера показала высокую боеготовность. Бычков получил благодарность от Власова.
    2-я эскадрилья скоростных бомбардировщиков:
    12 легких бомбардировщиков Ю-88.
    командир: капитан Б.Р. Антилевский. Герой Советского Союза (за войну с Финляндией). Старший лейтенант РККА. Получил благодарность от Власова. После войны проживал в Испании. Заочно приговорен к смертной казни судом Московского ВО. В 1950 г. лишен звания Героя Советского Союза.
    3-я разведывательная эскадрилья:
    2 Ме109, 2 Ju88, 2 Fi 156,2 У-2, 1 He 111, 1 Do 17.
    командир: капитан С. Артемов.
    4-я транспортная эскадрилья:
    командир: майор М. Тарновский. Капитан РИА. В эмиграции проживал в Чехословакии. Член НТС. Настоял на своей выдачи.
    Эскадрилья связи
    Резервная эскадрилья
    Школа летчиков:
    начальник: полковник Л.И. Байдак
    Инженерно-техническая служба рота связи:
    командир: майор Лантух
    служба аэродромного обслуживания
    Полк зенитной артиллерии:2800 чел., пройдя подготовку в качестве зенитчиков были перепрофилированы по курсу пехоты.
    1. командир: подполковник Васильев.
    2. офицер РИА Лягин. В эмиграции проживал в Югославии.
    3. офицер РИА Филатьев. В эмиграции проживал в Югославии.
    Парашютно-десантный батальон:
    Л/с был вооружен советскими и немецкими автоматами, холодным оружием и укомплектован наиболее физически развитыми добровольцами, в основном из числа полицейских.
    1.командир: подполковник Козарь.
    ;) вот такой вот списочек:)
     
    sherman, dan734, Gebirgsjäger 98 и ещё 1-му нравится это.
  6. Gebirgsjäger 98 Feldwebel

    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    2.119
    ВВС РОА/КОНР.
    Количество добровольно перелетевших на немецкую сторону советских самолетов составило к 1943 году 66, в первом квартале 1944 года прибавилось еще 203.
    Известно также стихотворение "Немецким летчикам, товарищам по оружию" капитана Артемьева:
    Вы встретили нас, как братья,
    Вы сумели сердца нам согреть,
    А сегодня единой ратью
    Нам навстречу рассвету лететь.
    Пусть родина наша под гнетом,
    Но тучам солнца не скрыть
    Мы вместе ведем самолеты
    Чтоб смерть и террор победить...


    Герои Советского Союза Антилевский и Бычков, сбитые и взятые в плен после боя :
    "Сбитые в честном бою, мы оказались в плену у немцев. Нас не только никто не мучил и не подвергал пыткам, наоборот, мы встретили со стороны германских офицеров и солдат самое теплое и товарищеское отношение и уважение к нашим погонам, орденам и боевым заслугам. "
    Русский летчик из военно-воздушного подразделения КОНР
    1.jpeg